Турпром.ru,
8 мая 2020 г.
У туроператоров возникли проблемы с продлением финансовой гарантии 325 просмотров
Традиционно сроки окончания финансового обеспечения у примерно 1/3 туроператоров приходятся на июнь-июль. Таким образом можно сказать, что ограничительные меры для бизнеса из-за коронавируса пришлись на самый пик переоформления туроператорами финансового обеспечения, и вызванная пандемией COVID-19 ситуация создала проблемы при пролонгации договоров финансового обеспечения. Своё видение ситуации озвучил представитель страхового сообщества Евгений Васильев, генеральный директор страховой компании «КС Групп».
Так, по словам Евгения Васильева, ряд страховщиков вообще временно отказался от этого вида страхования, заняв выжидательную позицию, какая-то часть страховых компаний повысила требования к критериям отбора туроператоров, но самая болезненная часть заключается в повышении страхового тарифа.
«Что касается внутреннего/въездного туризма, то ценник поднялся в среднем на 5-10 тысяч рублей за годовую страховку, что возможно и ощутимо для малого бизнеса, но не критично, и такое повышение, скорее всего, не может влиять на решения об уходе из туроператорского бизнеса. Поэтому возможный уход с рынка ряда мелких туроператоров по внутреннему туризму не будет связан с проблемами получения фингарантий», - считает Евгений Васильев. – «В выездном туризме все сложнее, и на это есть веские причины, не связанные с тем, что страховщики отказывают просто так. Если ранее часть потенциальных рисков страховщика перекрывалась поступлениями денежных средств от иных страховых продуктов, например, полисов ВЗР, страховок от невыезда и т.д., то сейчас эти поступления вовсе отсутствуют. Отсюда во многом и связан уход из этого вида страхования некоторых страховщиков. Также очевидно повышение рисков в этом виде страхования в целом. Но как показывает практика «КС Групп», с чем можно ознакомиться в статьях штатных специалистов, крупные и мелкие игроки рынка острых проблем с оформлением фингаратий не испытали, а основные сложности испытывает средний сегмент выездного рынка, и взывает о помощи, в том числе со стороны государства».
В туристском сообществе высказывались мнения о необходимости на государственном уровне обязать страховщиков страховать туроператоров, но на взгляд собеседника это невозможно, даже если сделать «перенос» этого вида страхования из вмененного в обязательный, то ситуацию это не исправит – страховщики просто сдадут лицензию на этот вид деятельности.
Также одним из туроператоров было высказано мнение о том, что если будут введены ваучеры о переносе туров на более поздние сроки законодательно, то это может как-то положительно повлиять на ситуацию со страхованием. «Но если руководствоваться теми проектами, которые были опубликованы в соцсетях и СМИ, то из них следует, что турист может и не акцептовать выдачу такого ваучера. И главное, что сами обязательства никуда не денутся, и туроператор их обязан будет исполнять. С учетом того, что договор страхования заключается минимум на год, предсказать как поведут себя партнеры туроператора, у которых сосредоточены их депозиты, никто, включая страховщика, предсказать не может. Поэтому введение ваучеров на вопросы страхования никак не повлияет», - считает эксперт.
Возможно также рассмотрение вопроса об освобождении туроператора от финансового обеспечения, зачислив 7% от выездного оборота в ФПО, но за 3.5 года существования этого института проверку прошло не более 20 туроператоров - менее 5% от их общего числа. В случае же отказа в освобождении туроператор вынужден оформлять финансовое обеспечение. Поэтому этим инструментом лучше всего пользоваться в случае, если есть полная уверенность в своей собственной отчетности, и действующая страховка сроком не менее 50-60 дней – именно столько составляет совокупный средний срок рассмотрения заявления об освобождении.
Что касается иных решений вопроса на государственном уровне, то Ростуризм уже пошел бизнесу на уступки, разрешив представлять скан-копии договоров с последующим досылом их в оригинале. Если вспомнить, то раньше ведомство имело достаточно жесткую и даже жестокую позицию в отношении туроператоров, например, случай, когда в самый разгар сезона было исключено почти 300 туроператоров-клиентов СК «Универс-Гарант» – ведомство не дало ни единого дня бизнесу на поиск нового страховщика. Аналогичные резонансные исключения были ранее и в других случаях. Сейчас же видно, что Ростуризм дает возможность «зацепиться» за реестр максимально возможному числу туроператоров.
«Если рассмотреть практические советы, то для внутреннего/въездного туризма проблем со страховкой нет, и если текущая стоимость страховки кажется непосильной, то в этом случае лучше всего направить в Ростуризм заявление о выходе и реестра, чтобы впоследствии не было проблем с повторным туда внесением», - отмечает представитель «КС Групп».
По выездному туризму заключение договора страхования происходит примерно в 50% случаях, при этом сроки рассмотрения в отдельных случаях достигали до 2 месяцев. В случае отказа всех страховщиков можно рассмотреть вопрос об оформлении страховки на внутренний туризм и временном выходе из реестра в выездной сфере.
Но в случае выхода из реестра самое главное - необходимо помнить о том, что выход из реестра не препятствует исполнению ранее взятых на себя обязательств перед туристами, и туроператор обязан будет их исполнять несмотря ни на что, резюмировал эксперт.
Вся пресса за 8 мая 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|